Федеральный центр ценообразования в строительстве начал своё существование после приказа Минрегионразвития в 2011 году. В настоящее время вокруг деятельности ФАУ ФЦЦС разгорается множество споров. Общественность высказывает сомнения в квалификации работающих там экспертов. После того как стал известен состав ФЦЦС, оказалось, что из 18 его членов лишь трое являются экспертами, тогда как все остальные — это люди, которые не имеют никакого отношения к научно-техническому сообществу в области нормирования и ценообразования.
Особенности продвижения реформы ценообразования в строительстве
Кроме смены руководящего состава, найма малокомпетентного персонала и низкой продуктивности ФЦЦС больше никаких действительно значимых событий не отмечается. Возможно, именно поэтому вице-премьер Д.Козак одобрил решение о ликвидации центра путём вливания структуры в ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Но пока суд да дело ФЦЦС продолжает свою деятельность по:
- осуществлению экономических расчётов, стоимостных, нормативных показателей;
- методологическому сопровождению, а также созданию проектов сметных нормативов территориального, федерального характера, а также отраслевого, индивидуального уровня;
- мониторингу цен;
- проверке сметной документации;
- расчёту стоимости эксплуатации строймеханизмов, машин.
Чтобы автономное учреждение ФЦЦС могло осуществлять свою деятельность, из государственного бюджета были выделены миллиарды рублей. Насколько оправданным является такое «капиталовложение», каким образом оно повлияет на строительную отрасль, покажет время.