Без смазочных материалов не работает ни одна система автомобиля. Они способствуют нормальному функционированию всех деталей и помогают защитить их от быстрого износа, коррозии и окисления. Поэтому цена гидравлического масла и других смазочных материалов не должна стоять в приоритете, а особое внимание нужно уделять их качеству.
Гидравлическое масло
Основное назначение этого смазочного материала – передача вырабатываемой механической энергии к системе. Имеет два вида классификации.
По назначению:
- для мобильной техники;
- для амортизаторных и гидротормозных механизмов;
- для промышленного оборудования.
По содержанию присадок:
- Группа А. К данной категории относятся нефтяные масла, не содержащие присадок. Используются для работы малонагруженных гидросистем.
- Группа Б. Содержат антиокислительные и антикоррозийные присадки. Применяются в гидросистемах со средней нагрузкой.
- Группа В. Имеют высокую степень очищения и содержат присадки, защищающие от износа. Предназначены для систем, работающих при высоком давлении.
Трансмиссионное
Этот вид масел заливается в коробку переключения скоростей. Основная его функция – предотвращение износа в зубчатых передачах. Так как замена его происходит крайне редко, а в некоторых видах иномарок вообще не предусмотрена, цена трансмиссионного масла достаточно высока. Существует несколько его классификаций.
По способу получения бывает:
- Минеральное. Недостатком его является сильная зависимость текучести от изменения температуры.
- Синтетическое. Дороже минерального, так как практически не меняет своей текучести при перепаде температур.
По сезонному использованию:
- Летнее. Рекомендуется использовать в теплый период.
- Зимнее. Подходит для применения при температуре ниже 30 градусов.
- Всесезонное. Наиболее популярное. Отлично подходит как для использования в жару, так и при морозе, не превышающем 30 градусов.
Правильно подобранные масла способны существенно продлить жизнь любого автомобиля.