В организации движения любых жидких веществ (нефти, воды) должна быть предусмотрена регулировка и остановка подачи. Без неё любую систему транспортировки нельзя считать полноценной. Раньше основными перекрывающими элементами являлись краны, задвижки, вентили. Теперь вместо них применяют затвор дисковый поворотный. В целом из-за его относительно низкой стоимости, лёгкости, удобства эксплуатации и конструктивной простоты. Все составные части легко заменяются.
- Шток или шпиндель, защищённый от контактов со средой.
- Корпус – обычно 2 фланца со шпильками, окружающими затвор.
- Диск – основной элемент, перекрывающий поток в трубопроводе. Поворачивается на ? полного оборота вокруг своей оси (4 фазы, 90?).
- Кольцевая прокладка – уплотнитель.
Произвести ремонт и замену 4-х деталей просто. Оперативное вмешательство в работу затворов происходит в месте установки механизма. Чаще всего некорректное функционирование связано с износом уплотнителя. При гарантированном качестве исходных материалов проблем с герметичностью не возникает. У поворотного дискового затвора с мягкой прокладкой она одна из самых высоких. Масса очевидных достоинств агрегата не отменяет его недостатков. Большинство из них касается особенностей эксплуатации.
Когда возникают сложности?
Если система ручного управления потоком в трубопроводе имеет большой диаметр, потребуется установка редуктора. Он также помогает избежать негативных последствий в случае роста давления. При использовании запорного механизма в качестве регулирующей заслонки непросто добиться расчётных пропускных характеристик. Открытое положение диска затрудняет механическую очистку системы транспортировки. В самом затворе накопление грязи исключено, там для неё просто нет места.
Все эти минусы не могут ограничить применения агрегата. Они связаны не с функционированием механизма, а с недостаточно объективной и точной оценкой особенностей условий, в которых используется поворотный дисковый затвор.