ООО «Ярпрофснаб»  8 (4852) 92-86-18   +7 902 332-45-67   обратный звонок   profxim@mail.ru    ДОСТАВКА

Подшипник – это сборочный узел, с помощью которого обеспечивается качение или скольжение. Подшипники принимают и передают нагрузку. Они делятся на два типа:

  • скольжения;
  • качения.

Если силы, которые действуют на подшипник, перпендикулярны оси, то нагружающие подшипники – радиальные, если параллельно оси подшипника – то осевые.

 

Подшипники качения

Подшипники качения состоят из внутреннего и внешнего колец, в первом есть углубление, по которому происходит движение тел качения. Они, в свою очередь, разделены между собой сепаратором.

  • по нагрузке;
  • по количеству рядов внутри подшипника;
  • по компенсации несосности.

Маркировка подшипников в СССР и России производится путем нанесения условного обозначения (УО) согласно ГОСТу и УО завода, выпустившего их. 7 цифр входят в маркировку.

 

Подшипники скольжения

Опора, трение в которой осуществляется при скольжении сопряженных частиц, называется подшипником скольжения. Важную роль в работе подшипников играет смазка. Смазка бывает:

  • жидкой;
  • пластичной;
  • твёрдой;
  • газообразной.

Наилучшими считаются пористые самосмазывающиеся подшипники. Производят их при помощи порошкового метода в металлургии. Суть их работы заключается в выделении смазки из пор подшипника при нагреве и обратного впитывания при остывании. Разделение подшипников проходит по таким показателям:

  • форма отверстия;
  • направление нагрузки;
  • конструкция;
  • количество клапанов;
  • регулирование.

 

Плюсы

К плюсам подшипников скольжения можно отнести такие показатели:

  • надежность;
  • вибро- и ударопрочность;
  • размер;
  • разъемные подшипники;
  • простота конструкции;
  • возможность работы в воде;
  • экономичность.

 

Минусы

К минусам же подшипников скольжения следует отнести:

  • необходимость слежения за уровнем смазочных материалов;
  • величина размеров по оси;
  • потери на трении при запуске и плохой смазке;
  • расход смазочных материалов;
  • повышенные требования к смазочным материалам;
  • сниженный КПД;
  • стоимость.

В любом случае при выборе подшипника необходимо, в первую очередь, исходить из специфики работы, которую необходимо выполнять подшипнику.

 

Рейтинг@Mail.ru
 
Доставка в города: Ульяновск, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Краснодар, Нижний Новгород,  Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Уфа, Ярославль, Москва, Санкт Петербург и другие регионы; см. здесь