Такой транспорт, как вездеход, позволяет перемещаться на колесах по местности, где это изначально казалось едва ли возможным. Чаще всего такие машины покупают заядлые любители рыбалки и охоты для продолжительных рейдов, а также люди, которые любят отдыхать активно. Сегодня выбрать вездеходы непросто, ведь существует огромное количество разных видов этого транспорта. Производители классифицируют их по среде, где они эксплуатируются: модели для болот, гор, водоемов, местности со снегом и так далее. Также можно разделить этот транспорт по типу колес: есть вездеходы гусеничного типа, есть те, которые снабжены шинами с низким или высоким давлением.
Стоит понимать, что универсальной машины не существует – один экземпляр не может быть одновременно мощным, легким, маневренным, вместительным и красивым. Приходится принимать компромиссные решения.
Критерии и рекомендации по выбору
Независимо от того, для каких целей выбирается вездеход, он должен иметь ширину не больше, чем два с половиной метра, так как транспорт будет перемещаться не только в горах и лесах, но и по обычным дорогам. Также не стоит думать, что такая машина – это что-то сродни скутеру или квадроциклу, то есть легка в управлении и требует минимум знаний. Многие вездеходы реально водить только при наличии водительских прав определенной категории, а сам транспорт проходит регистрацию перед тем, как выехать на дорогу, как и любая другая машина.
Проходимость и мощность вездехода зависит не только от типа двигателя. Такие показатели определяются также подвеской, колесами и прочностью всего кузова. Если в планах есть покорение горных вершин, путешествия по сложным трассам и снежным заметам, то лучше не скупиться на подвеске и сразу заказывать дополнительные крепления. Для лесных зарослей и бездорожья лучше выбирать гусеничный транспорт. Если вездеход нужен исключительно для зимнего времени, то тут не подойдут даже колеса – только аэросани.